Перейти к содержимому


Фотография

ЛФК-Лечебная физкультура


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3

#1 Лариса

Лариса

    Первоклашка

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2006 - 07:32

Хотелось бы узнать есть ли Программа по ЛФК-Лечебной физ-ре для Международных школ.
Работаю преподавателем ЛФК в Международной школе. Второй год в учебный процесс введена уч.дисциплина-урок ЛФК. Но нет ни спец. рекомендаций, ни Методичек по данной дисциплине. Всё приходиться разрабатывать и внедрять самой, исходя из личного опыта работы, даже по оцениванию.
Может кто поделится собственным опытом, или есть какой-либо спец.материал?
СПАСИБО.

#2 TaTKa

TaTKa

    Студент

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 256 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2006 - 03:16

Вот здесь стащила.Может пригодится?
Муниципальное образовательное учреждение
<Средняя общеобразовательная школа №6>

ПРОГРАММА КУРСА "Лечебная физкультура"


Составители:
Козырева Н.Б.
Волошина Е.Ю.,
инструкторы лечебной физкультуры

Г. Нягань
2004г.


Пояснительная записка
Предмет изучения лечебной физкультуры- это прежде всего физическая активность - одно из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. ЛФК рассматривается как естественно- биологическая потребность, физическая активность, регламентируемая в соответствии с медицинскими показателями, является важнейшим фактором коррекции образа жизни человека. В основе ее теоретических позиций лежат данные анатомии, физиологии, гигиены, биохимии, педагогики, теории и методики физического воспитания, а также клинические знания, научно обоснованные методы применения физических упражнений к различным заболеваниям. Одной из самых характерных особенностей данного метода является применение к учащимся физических упражнений в условиях активного и сознательного участия в лечебном процессе. Во время занятий учащийся должен активно воспринимать показ упражнений и сопутствующие объяснения. Возникающие представления о характере упражнения позволят ему сознательно реализовать и координировать свои движения. Это сознательное и волевое участие в сложном процессе поможет усилить восстановление функций, нарушенных болезнью или травмой.
Функция движения, используемая активно в лечебной физкультуре, является стимулятором процессов роста, развития и формирования организма. ЛФК не имеет противопоказаний к своему применению, начиная с первых дней своего рождения и до глубокой старости. Движения человека можно использовать в целях стимуляции и развития его функциональных возможностей. Педагогической целесообразностью ЛФК является метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью и для более быстрого восстановления здоровья и трудоспособности, предупреждения последствий патологического процесса. ЛФК тесно связана с лечебно-воспитательным процессом, она воспитывает у учащихся сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает гигиенические требования, предусматривает участие ребенка в регулировании своего общего режима, в частности режима движений, воспитывает правильное отношение учащихся к закаливанию естественными факторами природы, воспитывает трудолюбие и правильное поведение в обществе. ЛФК является:
методом неспецифической терапии, а применяемые физические упражнения - неспецифическими раздражителями. Они вовлекают в ответную реакцию все звенья нервной системы;
методом патогенетической терапии, систематическое применение физических упражнений способно повлиять на реактивность организма, как на общую реакцию, так и ее местное проявление;
методом активной функциональной терапии, т.к. регулярная дозированная тренировка стимулирует, тренирует весь организм к возрастающим физическим нагрузкам, что, в конечном итоге, приводит к функциональной адаптации;
методом поддерживающей терапии, применяемой обычно на завершающих этапах медицинской реабилитации;
методом восстановительной терапии , который успешно сочетают с медикаментозной терапией, лечебным плаванием, при заболевании оцензура-двигательного аппарата используют стиль <брасс>, а также с физиотерапевтическими процедурами.
Целями и задачами лечебной физкультуры являются формирование у детей правильной осанки, укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости, создание мышечного корсета;
увеличение подвижности позвоночника, устранение или уменьшение его искривления, укрепления мышц и обеспечение нормального наклона таза, устранение недостатков в строении тела, связанных с нарушением осанки, развития плоскостопия.
ЛФК проводится в форме занятия лечебной гимнастикой, утренней гигиенической гимнастикой, индивидуальных занятий, прогулок, экскурсий, дополнительно - массаж и лечебное плавание. На занятиях используются скакалки, мячи, обручи, скамейки, наклонные доски, шведская стенка.



Отличительная особенностью занятий является плотность выполнения упражнений и длительность перерывов между отдельными упражнениями. Физическую нагрузку на уроке ЛФК дозируют следующим образом:
1. Подбор физический упражнений: от простого к сложному;
2. Продолжительность физических упражнений;
3. Число повторений;
4. Выбор исходных положений;
5. Темп движений на 1-4;
6. Амплитуда движений;
7. Степень усилия;
8. Точность;
9. Сложность;
10. Ритм;
11. Количество отвлекающих упражнений;
12. Использование эмоционального фактора.
При применении ЛФК выделяют 3 периода:
вводный 3-10 дней, основной 1-3 месяца, заключительный- 7-10 дней.
В северных условиях приходится применять достаточно продолжительные курсы( в начальных классах- с 1 по 4 класс). Это обусловлено, прежде всего климатическими условиями когда в течение долгой зимы учащиеся носят тяжелые ранцы с учебниками, зимнюю одежду, валенки, что является причиной появления плоскостопия. Для правильной ходьбы каблук обуви должен быть 3-4 см и пятку плотно обхватывать задник обуви, тогда стопа будет зафиксирована. Из всего этого следует: в каждом этапе роста ребенка формируется позвоночный столб, растут скелетные мышцы, вот и все причины нарушения осанки.
Дети с нарушением осанки посещают кабинет ЛФК в течение 4 лет, и только в 3-4 классах по окончанию учебного года при осмотре медкомиссией, снимаются с учета.
Для получения лучших результатов нужно соблюдать следующие правила:
системность занятий, регулярность их проведения, длительность, нарастание нагрузки, индивидуальный подход к каждому ребенку, общеукрепляющие процедуры.
В ЛФК различают упражнения общего характера и специального, так для применения упражнений для детей с нарушением осанки используются упражнения специального характера с некоторым добавлением упражнений общего характера. ЛФК основывается на движении. Движение только тогда будет лечебным и профилактическим фактором, когда оно организованно в виде физического упражнения и, применяется целенаправленно в соответствии с терапевтическими задачами, в дозированной форме, с учетом общего состояния ребенка, особенностей заболевания и нарушения функции пораженной системы или органа.


Учебно-тематический план

№ п\п \Раздел, тема \количество часов (с учетом разбивки на теоретические и практические занятия) \формы занятий \формы подведения итогов
1 \Лечебная физкультура в школе для учащихся 1-4 классов \Всего-272 ч. \занятия \заключение травматолога
2 \Теоретические сведения техники безопасности \2ч 40мин \теория \знание теоретических сведения, правил техники безопасности
3 \Строевые упражнения \2ч 40мин \практические занятия \умение выполнять упражнения
4 \Дыхательные упражнения \30ч \Практические занятия \умение правильно дышать при выполнении упражнений
5 \Общеразвивающие упражнения, специальные упражнения \105ч \практические занятия \знание специальных упражнений
6 \Бег, ходьба, передвижения \20ч \практические занятия \умение правильно ходить и бегать
7 \Упражнения с мячами \20ч \практические занятия \умение правильно бросить мяч
8 \Упражнения с гимнастическими палками \33ч \практические занятия \умение правильно держать палку, туловище
9 \Лазание 17ч 40мин практические занятия умение правильно лазать по горизонтальной стенке
10 \Танцевальные упражнения \16ч \практические занятия \умение выполнять танцевальные упражнения на счет 1-4
11 \Подвижные игры \20ч \практические занятия \умение скоординироваться, расслабляться, развивать внимание



Содержание изучаемого курса

№ п\п \Краткое описание разделов, тем краткая характеристика формы занятий \методическое обеспечение раздела, темы
1 \Знакомство с содержанием занятий ЛФК. содержание и виды работы на занятиях методическая литература, комплекс упражнений
2 \Теоретические сведения. Техника безопасности. Влияние занятий ЛФК на состояние здоровья.
Пульс. Правильное поведение.
Двигательный режим.
Гигиена. Роль дыхания. правила техники безопасности.
3 \Строевые упражнения. Повороты, перестройка. Построение в колонны. Расчет на 1-2. Команды <стой, на месте>. методика проведения данных этапов занятия.
4 \Дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения на выдохе <й, и, ю>, <ох>, <ос>, <рпф> методика дыхания.
5 \Общеразвивающие и специальные упражнения. ОРУ с мячом.
Упражнения для формирования осанки и расслабления.
Упражнения на скамейке. упражнения с набивным мячами, на наклон к скамейке.
6 \Бег, ходьба, передвижения. Ходьба с предметом. Бег с изменением скорости движения. Бег в сочетании с ходьбой. методика проведения данных упражнений.
7 \Упражнения с мячами. Броски мяча правой, левой рукой, двумя мячами в цель от 3м и до 5м метание мяча. броски волейбольного мяча.
8 \Упражнения с гимнастическими палками. Выполнение упражнений в положении стоя, круговыми движениями, лежа на спине, животе. Наклоны. методика обучения данным упражнениям.
9 \Лазание. Лазание по гимнастической стенке, вверх, вниз, вдоль. обеспечение техники безопасности.
10 \Танцевальные упражнения. Ритмические танцевальные элементы. подбор ритмической музыки.
11 \Подвижные упражнения. Подвижные игры по выбору детей на координацию и внимательность. методика проведения подвижных игр.

Информационное обеспечение программы
1. Список литературы
1. Бутейко К. Выпуски ЗОЖ
2. Стрельникова А.М. <Моя гимнастика>
3. Шафранов А. <Лечебная физкультура>
4. Епифанов В.А. <Лечебная физкультура>, справочник
5. Дубровский В.И. <Лечебная физкультура>, учебник для ВУЗов
6. Мошков В.Н. <Профилактика и восстановление здоровья и работоспособности пациентов средствами ЛФК>
7. Белоусов П.И. <Методика ЛФК>
8. Ухт Дж. <Физиология дыхания>

2. Перечень видео,- аудиопродукции
9. Готовцев В.И. <Самоконтроль при занятиях физкультурой>
10. Гурова А.И., Горлова О.К. <Практикум по общей гигиене>

#3 Илона

Илона

    Школьник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 11:35

Татка, спасибо, очень интересную информацию все время находите!
Я бы с удовольствием отправила младшего на ЛФК, когда время подойдет: у нас порок сердца врожденный, обычные занятия спортом нам противопоказаны...

#4 Abelics

Abelics

    Первоклашка

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 04:04

Добрый день!что то не получилось найти программу по ЛФК в школе.Работаем по по тем знаниям что дали в универе и по журналу который выписывает школа... но всё же это не то что надо!
Есть ли уже нормальная программа одобренная каким нить авторитетным дядькой :) по которой можно работаьь с ЛФК группой с упражнениями и нагрузкой?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users